Российский Фонд

«Мир Сент-Экзюпери»


Конец 1924 года. Армейские друзья Антуан де Сент-Экзюпери и Жан Эско уже заняты своими новыми штатскими делами, но всё ещё живут под одной крышей, – правда, теперь в соседних номерах парижского отеля «Титания». И по-прежнему их объединяет аэродром…

«Он, как всегда, стремился летать под любыми предлогами. По воскресеньям мы регулярно направлялись в Орли, в центр тренировок военнообязанных гражданских лётчиков и там летали несколько часов. Но Антуан устроился ещё лучше. Несмотря на занятость – сначала на черепичном заводе Буарон, потом в транспортной компании Сорер, он работал по совместительству в Компани Аэрьен Франсез (САF) в Бурже, где мог летать, проводя воздушные крещения, либо выполняя другие заказы, в частности, делая фоторепортажи. Всегда ненасытный!»

(Jean Escot “Vingt ans d’amitie”. Пер. И. Канышевой.)

Часто судьба как бы возвращает нас в обстоятельства, очень похожие на те, которые когда-то очень повлияли на нашу жизнь. Только роль наша теперь прямо противоположна прежней. Мудрые говорят, что это делается для того, чтобы мы помогли другим так же, как кто-то уже помог нам – и восстановили божественную справедливость. Тебя научили – научи и ты – этим отдашь долг своему учителю.

Известно, что авиация для Сент-Экса началась с “воздушных крещений” – то есть, поначалу его просто катали на аэроплане, ни к чему не обязывая, ничего не пытаясь внушить или разъяснить. Но эти свидания с небом, не отягощённые словами и мыслями о приборах и органах управления, - когда даётся возможность просто прочувствовать полёт, посмотреть по сторонам, послушать шум мотора и ветра, не спеша понаблюдать за происходящим, - сделали главное, а именно помогли сознательному выбору. И только потом пошла настоящая школа, где уже не надо было тратить учебное время на дискуссии о пользе летания.

Но едва наш герой становится полноценным пилотом, как ему выпадает “крестить», - погружать в воздушный океан, как в купель, безмолвно приобщая к тайне полёта, - тех, в ком первобытный страх высоты был побеждён хотя бы любопытством. Причём, как заметили коллеги по САF, клиенты обращались к нему чаще всех. И кто знает, сколько его «случайных» пассажиров впоследствии также нашли в небе свой Путь?

Аэроплан, на котором работал Сент-Экс, как нельзя лучше подходил для отведённой ему роли. Это был разведчик «Доран А.R. 1» – с гладким, стремительных обводов фюзеляжем, «парящим» между длинных изящных крыльев. Лишённый «наростов» вооружения и выкрашенный в белоснежный цвет, он стал выглядеть просто восхитительно (да и летать не хуже). Машина, прекрасная не только в небе, но и на земле – разве такую забудешь!

Обратная связь
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть