Российский Фонд

«Мир Сент-Экзюпери»


« В официальных кругах на мрачные владения ночи смотрели с опаской, как на неизведанные лесные дебри. Заставить экипаж устремиться со скоростью двухсот километров в час навстречу бурям, туманам и всем тем угрозам, что таит в себе ночь, казалось рискованной авантюрой, допустимой лишь в военной авиации: вылетаешь с аэродрома в безоблачную ночь, проводишь бомбёжку – и той же ночью возвращаешься на тот же аэродром. Но регулярные ночные рейсы обречены на неудачу.

« Ночные полёты – это для нас вопрос жизни и смерти, - отвечал Ривьер. – Каждую ночь мы теряем полученный за день выигрыш во времени – теряем наше преимущество перед железной дорогой и пароходом».

С досадой и скукой слушал Ривьер все эти разговоры: финансовая сторона дела, безопасность, общественное мнение… «Общественным мнением нужно управлять», - возражал он. Он думал: «Сколько времени пропадает напрасно! И всё же есть в жизни нечто такое, что всегда побеждает! Живое должно жить, и для того чтобы жить, оно создаёт свои собственные законы. Оно неодолимо». Ривьер не знал, когда гражданская авиация овладеет ночными полётами, не знал, какими путями она это совершит, но он знал, что это неизбежно и что готовиться к этому нужно уже сейчас. »

( А. де Сент-Экзюпери «Ночной полёт». Пер. М. Ваксмахера).

«12 октября 1929 года Антуан де Сент-Экзюпери сошёл на берег в Буэнос-Айресе и стал здесь техническим директором компании «Аэропоста Аргентина» – отделения «Генеральной Компании Аэропосталь», преемницы Латекоэра. На этом посту он отнюдь не только администратор, прежде всего он занят тем, что создаёт Патагонскую линию, налаживает почтовые рейсы между Буэнос-Айресом и Пунта-Аренас. Именно в эту пору однажды вечером он после некоторых колебаний начал читать мне только что законченную рукопись своей новой книги. То был «Ночной полёт» – роман, который… едва ли не лучше всех других [его] книг помогает понять самого автора и по поводу которого я позволю себе дать кое-какие пояснения…

Прежде всего название: ночной полёт. Вне всякого сомнения, автор недвусмысленно намекает на меры, которые я должен был принять ещё в 1928 году, чтобы воздушная почтовая связь наполовину не теряла смысл. Я считал, что необходимо попытаться летать ночью, иначе мы теряем завоёванный за день выигрыш во времени перед железной дорогой и почтовым пароходом. Все мои пилоты в Тулузе прошли суровую тренировку, и за год до приезда Сент-Экзюпери в Южную Америку, у нас введены были круглосуточные рейсы. Первым ночью летел Мермоз, в апреле 1928 года он совершил перелёт Рио – Буэнос-Айрес. А вскоре этот подвиг стал для наших пилотов повседневностью, и нетрудно понять, что Сент-Экзюпери нашёл здесь пищу для размышлений.»

(Дидье Дорá. Воспоминания. Пер. Н. Галь).

Обратная связь
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть