Российский Фонд

«Мир Сент-Экзюпери»


ВНИМАНИЕ! Максимальный репост!

Мафия — сообщество преступников, которое ставит перед собой целью незаконное обогащение своих членов и которое основывается на посредническом паразитировании, навязываемом силой, между собственностью и трудом, между производством и потреблением, между гражданином и государством. Капитализм — это мафия, которая производит. Мафия—это непроизводящий капитализм, исключая, конечно, производство наркотиков.

Предлагаем данные журналистского расследования деятельности мошенников-аферистов московской культурмафии, которые уже во втором поколении грабят и разрушают, пользуясь вседозволенностью и покровительством аффилированных с ними лиц департамента культуры.

 

Сент-Экзюпери в тисках московской культурмафии.

      Библиотека-Культурный центр им. А.де Сент-Экзюпери в Москве  как уникальное учреждение культуры авиакосмической специализации перестала существовать. Здесь соединялась романтика неба и космоса, проводились научные исследования и международные конференции (в т.ч  совместно с Институтом искусствоведения, РГГУ и «Сорбоной -8» , Париж; с Институтом истории Национальной Академии наук Республики Беларусь, Государственным Лингвистическим университетом), создавались фильмы и памятники, установленные ныне в России и Франции, отражались яркие страницы истории русской авиации, исторически связанной с французской. 

      В 2008 году по ходатайству перед московским Департаментом культуры лётчиков и космонавтов, объединившихся вокруг Фонда « Мир Сент-Экзюпери», который обеспечил  учреждение всем необходимым: историческими материалами, фотографиями, целевой библиотекой (более 1000 книг и альбомов об авиации и космонавтике  с автографами Героев, медиатекой – около 400 фильмов и видеосюжетов), Библиотека №11 Красносельского района получила почётное наименование в честь всемирно-известного писателя-лётчика Антуана де Сент-Экзюпери и в итоге стала своеобразным культурным приютом для отечественных лётчиков и космонавтов, ветеранов авиации и молодёжи, деятелей науки и образования, медицины и журналистики. Проводилась реальная патриотическая работа.

В течении нескольких лет «банда библиотекарей»  ЦБС ЦАО г. Москвы пыталась это достояние, собиравшееся по крупицам более 35 лет, использовать в своих целях, не оказывая ни малейшей финансовой поддержки кроме как в официальных отчетах.

Несмотря на это, уникальная деятельность Библиотеки-Культурного центра им. А. де Сент-Экзюпери всё больше привлекала  своей просветительской и патриотической деятельностью посетителей, ветеранов и молодёжь, школы и вузы, военные учебные заведения, авиационные общественные  организации.

   Первый удар по учреждению был нанесен в 2014 году начавшейся «оптимитизацией», когда к учреждению авиакосмической специализации присоединили  три библиотеки, не имеющие ни малейшего отношения к ее специализации и назначили руководить  человека из Библиотеки бизнеса и финансов, отстранив инициатора создания и руководителя Библиотеки-Культурного  им. А. де Сент-Экзюпери М. Листова, которому предложили вести сектор в рамках новой концепции, коренным образом противоречившей действующей и утвержденной руководителем московского Департамента культуры А.Кибовским. Целый год общественность вместе с известными  деятелями авиации и культуры билась с бюрократами-мошенниками  и всё-таки  добилась справедливости. Руководитель был восстановлен в должности, а объединение разных библиотек было признано ошибочным и его отменили.

     Прошло почти пять лет созидательной работы, были достигнуты большие успехи и европейская известность и весной 2019 года…снова удар, внезапный и подлый. Для переформатирования и ликвидации специализированного учреждения назначили ремонт, который внезапно начали в октябре 2019 года и внезапно остановили без перспективы его скорого завершения (прошло уже более года). Благодаря друзьям, в экстренном порядке удалось эвакуировать более 110 ящиков с ценными оборудованием, оформлением и историческими материалами, принадлежащим фонду.

     Участники молодежного Клуба «Авиатор» - неоднократные гости Центра и участники первого международного видеомоста с племянником великого писателя, тоже военным летчиком, Э.де Сент-Экзюпери (Париж).

    Кто же дирижировал захватом и ликвидацией Библиотеки-Культурного центра им. Антуана де Сент-Экзюпери? Вот эти деятели-менеджеры: гендиректор ЦБС ЦАО Москвы Марианна Владиславовна Левитова и её мать Татьяна Филипповна Царенко – некогда заведующая московской библиотечной системой (ЦБС) №7 на Таганке.

     Семья этих «библиотечных комиссаров» прославилась на всю страну ещё 9 лет назад после публикации криминального материала «Банда библиотекарей».

     Тщательное расследование деятельности этой банды, обнаружило новые, сенсационные, факты. В середине 80-х в газете "Советская культура" была опубликована статья, в которой рассказывалось о том, как по материалам ОБХСС Краснопресненского РУВД было возбуждено дело и затем была осуждена по всей строгости закона (четыре года тюрьмы) некая Царенко Татьяна Филипповна - сотрудник библиотеки Московского планетария - за торговлю уникальными гравюрами XVIII века, украденными из библиотеки планетария (см. «Послесловие к приговору»).    

     Это остановило и вразумило мошенников? - Ничего подобного! Подрастала «достойная матери дочь» (до 35 лет промышлявшая продажей авто в интернете). Вместе они фактически ликвидировали Детскую библиотеку №86, им. Н. Островского, переоформив её в «библиотеку префекта» (каков холуяж!).    

     Далее заботливая мать внедрила в «библиотеку префекта» свою дочь. Затем поставила её вместо себя заведовать ЦБС №7 на Таганке, а далее при «оптимитизации московской культуры» (2014) с помощью «доброхотов» из Управления культуры ЦАО Москвы помогла ей стать генеральным директором ЦБС  (централизованной библиотечной системы ) ЦАО московского Департамента культуры. Более того, Татьяна Царенко была удостоена звания «Почётный работник культуры» (!).

     Сейчас она - в подчинении своей дочери и руководит Центральной библиотекой им. В. Ключевского на Таганке… Какую культуру могут распространять аферисты?!

     Дочь не отстаёт от матери, лихо рулит библиосферой Центрального округа столицы. Как рулит, это разговор особый, он впереди... В плеяде «почётных работников культуры», если не остановят, может появиться и её имя. "Подлецы потому и успевают в своих делах, что поступают с честными людьми, как с подлецами, а честные люди поступают с подлецами, как с честными людьми", - сказал русский критик и философ 19 века В. Белинский.

     Получается, что «Трианонский диалог» президентов России и Франции, открытый ими 29 мая 2017 года в Версале для всестороннего улучшения отношений с Францией, - не для московской культурмафии. Ей  плевать и  на то, что первым среди авторов любимых книг, Президент России назвал А. де Сент-Экзюпери и его «Маленького принца» (а задолго до этого о любимых ими книгах Сент-Экзюпери писали  Ю. Гагарин и многие выдающиеся деятели планеты).

     Но кого же это волнует, если надо превращать учреждения культуры в «доходные дома» с целью получения столь желанных внебюджетных доходов.

     И вот уже новая и.о. руководителя «Библиотеки №7 им. Сент-Экзюпери» Ковальчук О.М. (вторая за год, не имеющая также ни малейшего отношения к творчеству и деятельности Сент-Экзюпери, к авиакосмической тематике и историческим франко-российским отношениям), с азартом сообщает на совещаниях, что установлены отношения с так называемым «Международным союзом дворян», следовательно, будут приглашать из Франции эмигрантов.

     Поэтому ЦБС ЦАО отказывается, вопреки категорическим требованиям французских наследников А. де Сент-Экзюпери в их официальных письмах от 31 октября 2019 года, направленных Президенту России и Мэру Москвы, снять почётное наименование с  ныне Библиотеки №7 им. А.де Сент-Экзюпери из-за прямого нарушения условий наследников при их согласии на почётное наименование в 2008 г.

    На действия чиновников ЦБС ЦАО в конце прошлого года было подано два судебных иска. Уже состоялись несколько  судебных слушаний…Мосгорсуд удовлетворил аппеляцию по первому иску  и направил дело на новое рассмотрение - по существу. Судебный процесс притормозил коронавирус. Помимо судебных исков через Государственную думу (И.Яровая) было подано заявление в Прокуратуру Москвы. Однако…из Прокуратуры Москвы заявление без всякой проверки на коррупцию (!?) переслали в столичное правительство, а далее (нетрудно догадаться) через Департамент культуры оно попало в руки пресловутой Марианны Левитовой. А та, разумеется,  предоставила «свою информацию» в Управление госслужбы и кадров Правительства Москвы (зам.нач.Анискиной Л.В). Именно так, цинично и нагло, сегодня работает чиновничья машина. Разумеется, оттуда пришёл ответ, в котором вопрошают: о чём вы? Да всё там хорошо, а к г-же Т.Царенко - ныне «Почётному работнику культуры», со стороны руководства ЦБС ЦАО претензий нет». Какие же претензии от дочери к матери! Но кто в это вникает?!

     Что им культура, что им лётчики и космонавты, что им молодёжь и ветераны? Получается, что в Департаменте культуры столицы (А.Кибовский) напрочь игнорируют рекомендации «Трианонского диалога» президентов России и Франции.

     Ждут международного скандала?!

В новом году во Франции открываются две уникальные выставки:  в Лионе и Тулузе, посвящённые автору «Маленького принца», под патронажем президента Франции Эммануэля Макрона. А в Москве, несмотря на неоднократные обращения к Президенту российской общественности, героев страны и наследников Сент-Экзюпери, фактически ликвидировали учреждение культуры имени великого писателя-лётчика.

     В  московском Департаменте культуры действия «культурмафии» ЦБС ЦАО покрывает новый начальник Управления по развитию культурных центров Михаил Кочерга - бывший прокурорский работник из Ставрополя. Видимо, прокурорские регалии позволяет ему чувствовать себя неуязвимым. В Москве, похоже, не нашлось культуролога на эту должность, кроме прокурора из Ставрополья?  За год развития конфликта этот деятель, несмотря на десятки писем, статей, обращений в администрацию Президента и Правительство Москвы, ни разу не удосужился приехать и разобраться. Зато он опекает "банду библиотекарей" и продлил контракт  М.Левитовой на три года.      

      Говорят, « рыба портится с головы», стоит заглянуть на сайт Департамента культуры и увидеть, какие зарплаты получают там чиновники, притом, любому понятно, что это далеко не вся правда.

Сегодня отечественная авиационная и космическая отрасли переживают сложный период, чему причиной во многом - проблема с кадрами. Поэтому крайне важно привлекать молодое поколение в авиакосмическую сферу деятельности, чем успешно (и тому есть подтверждение) 11 лет занималась Библиотека-Культурный центр им. А.де Сент-Экзюпери. Но московской «культурмафии» это безразлично.

Аферистов-мошенников (по их же словам) интересуют только деньги. Потому дочь и внучка этой парочки уже побывала в самых дорогостоящих турах в Антарктиде, Гималаях (с вызовом вертолета) и т.п., а ныне уже обитает в Канаде, куда к ней с удовольствие летают мать и бабушка (очевидно, на скромную зарплату библиотекаря).

     Народный артист СССР Юрий Соломин сказал: «Происходит искусственное разделение нации. Есть власть и провластные фигуры в бизнесе, в культуре, в политике. Им важно создать стену между обычными людьми и своим благополучием. А это значит, надо не образовывать молодежь, а создавать видимость образования. Видимость культуры. Подменять ценности...»

     Историческая справка.

     Библиотека-Культурный центр им. Антуана де Сент-Экзюпери 11 лет проводила культурно-просветительную и патриотическую работу с молодым поколением на лучших примерах отечественных лётчиков и космонавтов. Это организация вечеров, посвящённых творчеству Сент-Экзюпери, встреч с выдающимися военными лётчиками, испытателями, космонавтами, посвященных  знаменательным датам истории отечественной и мировой авиации и космонавтики, необыкновенному двухвековому сотрудничеству русских и французских воздухоплавателей, авиаторов и космонавтов.

     О работе Библиотеки-Культурного центра им. А. де Сент-Экзюпери оставлены сотни положительных и восторженных отзывов людей, деятелей авиакосмической сферы, образования, науки и культуры. Сложились особые отношения сотрудничества с посольствами Франции в Москве и России в Париже, с французскими коллегами в Лионе, на родине Сент-Экзюпери, с мэрией г. Сан-Рафаэль в Провансе. Осуществлялась просветительская, культурная работа с регионами России, от Москвы до Якутии, а также с Белоруссией, Донецкой республикой, Италией, Грецией.

    По инициативе и под патронажем руководителя Библиотеки-Культурного центра им. Антуана де Сент-Экзюпери - в рамках проекта «Аллея Российской славы» – был создан бронзовый бюст Сент-Экзюпери и торжественно передан в 2019 году в дар Франции. Торжественное открытие памятника легендарному писателю-лётчику в Сан-Рафаэле состоялось 31 мая 2019 года под гимны России и Франции. Памятник писателю-лётчику также установлен на территории Авиадивизии особого назначения в Чкаловской… Был создан и торжественно открыт в г.Жуковском  24 июня 2020 года памятник легендарному лётчику-испытателю-космонавту СССР  И.Волку. Кроме этого, были созданы памятники первой женщины Героя Советского Союза В.Гризодубовой для школ Москвы, Петербурга и Пензы.

      11 лет в уникальном учреждении культуры авиакосмического профиля делалось всё для комфортного и содержательного общения ветеранов авиации, лётчиков и космонавтов, молодёжи и детей, которые завтра могут стать новыми героями неба и космоса. Об этом мы ещё услышим.

Вл. Летунов

Из архива прессы (80 г.г.):

«Послесловие к приговору» (подлинный материал).

«14 сентября прошлого года инспектор ОБХСС Краснопресненского РУВД В. Богданов проводил с сотрудниками рейд по «выявлению лиц, занимающихся спекуляцией у комиссионного магазина №32 на Садово-Кудринской». И показалась им подозрительной троица, особо поначалу ничем не выделявшаяся из толпы молодых людей, слоняющихся у входа в магазин. Двое парней: один - явно большой модник, другой - в строгой морском форме. Рядом девица, только что подошедшая к ним... Она-то и заинтересовала сотрудников милиции. Воровато оглядевшись, достала край большого полиэтиленового пакета из сумки, и тут же запихнула его обратно.

Поговорив немного, все трое пошли и ресторан «Пекин». Заняв столик, посидели, заказали обед. Там девица уже полностью вытащила из сумки пакет, а из пакета - «листы бумаги с изображениями». Издали было похоже на какие-то рисунки. Моряк вскоре ушёл ресторана. Минут через двадцать поднялась из-за стола и парочка. У выхода их задержали.

Выяснить, кто есть кто, не составило большого труда. Она - Шипова Елена Леонидовна, работник Московского планетария на договорных началах. Он - Трифонов Михаил Алексеевич, столичный инженер. В пакете - уникальные гравюры начала XVIII зона. 24 штуки!

- Откуда?
- Всё, что нажито непосильным трудом, - начала было монолог, который не раз и не два слышали в этих стенах, растерявшаяся Шипова.
- Это ясно. Но откуда?
- Нашла. Заходила в гости к подруге в библиотеку планетария и там, в куче макулатуры, нашла. Я не знала, что продавать нельзя…
- И это ясно. Какую сумму вы хотели получить за них у гражданина Трифонова?
- 360 рублей, - быстро вставил гражданин Трифонов, - но откуда мне было знать…
- Понятно. Никто ничего не знал. А как фамилия вашей подруги?
- Царенко. Татьяна Филипповна Царенко.

Их отпустили. Но насчёт макулатуры, конечно, не поверили. Не было похоже, что гравюры валялись в куче мусора. Так и возникло уголовное дело, в ходе которого выяснилось… Впрочем лучше начать с момента, который и перевернул жизнь подруг.

...Девушки - Лена Шипова и Таня Царенко — пили кофе. Беседой их развлекал художник Владимир Освер, приходивший в библиотеку работать с фолиантами. Точнее с гравюрами, которых в каждой старинной книге изрядное количество.

- Кому они нужны эти книги, - с досадой отвечала Таня на восторги Освера, - кроме вас, конечно. На моей памяти вы единственный человек, который ими интересуется.
- Да что вы, Таня, - отвечал Освер, - им же цены нет.
- Почему же нет, - парировала Таня,- есть цена. По каталогу каждая из этих 2000 старых книг стоит максимум 30 рублей. Разве это деньги?
- Вы что смеётесь надо мной, - удивлённо посмотрел на неё Освер, - да любое из этих зданий «тянет» на тысячу, а то и больше!

Не ручаюсь за дословность диалога. Но суть его была именно такой. Художник и не предполагал, бурю каких чувств вызвал, какие струны затронул в душах подруг.

Решили проверить прав ли он. Варварски вырвали несколько гравюр. Шипова отнесла их в букинистический магазин «Антиквар». Результаты, как говорят в таких случаях, превзошли все ожидания. Гравюры оказались ценными и редкими. Освер знал своё дело.

Но права была и Царенко, когда говорила, что в планетарии книгами никто не интересуется. Привезли их в библиотеку ещё в 1947 году. С тех пор фолианты, тексты которых напечатаны в семнадцатом-восемнадцатом столетиях, пылились на полках. Словом, все эти две тысячи томов были преданы пол

«14 сентября прошлого года инспектор ОБХСС Краснопресненского РУВД В. Богданов проводил с сотрудниками рейд по «выявлению лиц, занимающихся спекуляцией у комиссионного магазина №32 на Садово-Кудринской». И показалась им подозрительной троица, особо поначалу ничем не выделявшаяся из толпы молодых людей, слоняющихся у входа в магазин. Двое парней: один - явно большой модник, другой - в строгой морском форме. Рядом девица, только что подошедшая к ним... Она-то и заинтересовала сотрудников милиции. Воровато оглядевшись, достала край большого полиэтиленового пакета из сумки, и тут же запихнула его обратно.

Поговорив немного, все трое пошли и ресторан «Пекин». Заняв столик, посидели, заказали обед. Там девица уже полностью вытащила из сумки пакет, а из пакета - «листы бумаги с изображениями». Издали было похоже на какие-то рисунки. Моряк вскоре ушёл ресторана. Минут через двадцать поднялась из-за стола и парочка. У выхода их задержали.

Выяснить, кто есть кто, не составило большого труда. Она - Шипова Елена Леонидовна, работник Московского планетария на договорных началах. Он - Трифонов Михаил Алексеевич, столичный инженер. В пакете - уникальные гравюры начала XVIII зона. 24 штуки!

- Откуда?
- Всё, что нажито непосильным трудом, - начала было монолог, который не раз и не два слышали в этих стенах, растерявшаяся Шипова.
- Это ясно. Но откуда?
- Нашла. Заходила в гости к подруге в библиотеку планетария и там, в куче макулатуры, нашла. Я не знала, что продавать нельзя…
- И это ясно. Какую сумму вы хотели получить за них у гражданина Трифонова?
- 360 рублей, - быстро вставил гражданин Трифонов, - но откуда мне было знать…
- Понятно. Никто ничего не знал. А как фамилия вашей подруги?
- Царенко. Татьяна Филипповна Царенко.

Их отпустили. Но насчёт макулатуры, конечно, не поверили. Не было похоже, что гравюры валялись в куче мусора. Так и возникло уголовное дело, в ходе которого выяснилось… Впрочем лучше начать с момента, который и перевернул жизнь подруг.

...Девушки - Лена Шипова и Таня Царенко — пили кофе. Беседой их развлекал художник Владимир Освер, приходивший в библиотеку работать с фолиантами. Точнее с гравюрами, которых в каждой старинной книге изрядное количество.

- Кому они нужны эти книги, - с досадой отвечала Таня на восторги Освера, - кроме вас, конечно. На моей памяти вы единственный человек, который ими интересуется.
- Да что вы, Таня, - отвечал Освер, - им же цены нет.
- Почему же нет, - парировала Таня,- есть цена. По каталогу каждая из этих 2000 старых книг стоит максимум 30 рублей. Разве это деньги?
- Вы что смеётесь надо мной, - удивлённо посмотрел на неё Освер, - да любое из этих зданий «тянет» на тысячу, а то и больше!

Не ручаюсь за дословность диалога. Но суть его была именно такой. Художник и не предполагал, бурю каких чувств вызвал, какие струны затронул в душах подруг.

Решили проверить прав ли он. Варварски вырвали несколько гравюр. Шипова отнесла их в букинистический магазин «Антиквар». Результаты, как говорят в таких случаях, превзошли все ожидания. Гравюры оказались ценными и редкими. Освер знал своё дело.

Но права была и Царенко, когда говорила, что в планетарии книгами никто не интересуется. Привезли их в библиотеку ещё в 1947 году. С тех пор фолианты, тексты которых напечатаны в семнадцатом-восемнадцатом столетиях, пылились на полках. Словом, все эти две тысячи томов были преданы полному забвению. Инвентаризаций не проводили, а если бы и провели? Тогда наготове была такая версия: вырезал гравюры сам владелец фолианта... триста лет назад! «Игра», как казалось подружкам, шла беспроигрышная. И они увлекались ею всё больше н больше.

Букинистические магазины их уже не удовлетворяли. Искали более доходный рынок сбыта. Наконец, знакомая, тоже сотрудник планетария, Инна Кириллова, нередко помогавшая сдавать гравюры в магазины, рассказала, что познакомилась с «понимающим» в искусстве человеком по имени Юра. Возможно, он и есть тот, кто им нужен. Оказалось — действительно тот. Попросили его найти покупателя. Он нашёл быстро — инженера Трифонова, интересующегося старинкой живописью. Конец историк вы уже знаете.

Она, эта история, всех в планетария ошеломила. Не удивлялись, пожалуй, лишь приглашённые специалисты, проведшие искусствоведческую экспертизу, которая выявила отсутствие в имеющихся старинных книгах более 300 гравюр. Не удивились ещё и следователи Краснопресненского РУВД Лидия Дмитриевна Каменных и Юлиана Владимировна Егорова. Они проверили порядок регистрации фолиантов в каталогах, поняли, что сам этот порядок (или точнее непорядок) позволял красть не только гравюры, но и книги. Да, никакого порядка просто не было. И в ходе следствия всплыли-таки наружу вообще «беспризорные» книги, нигде не значившиеся. Одну из них вернул следователю художник Освер, заявив при этом, что стоит она не менее 4 тысяч! А Осверу, как мы помним, в таких делах можно доверять.

- Оплошали мы, - сокрушался в разговоре со мной директор Московского планетария К. А. Порцевский, - конечно, давно надо было навести порядок в библиотеке. Но я никогда не думал, что эти книги могут представлять, так сказать, товарный интерес. Да и вообще о них мало кто помнил. Сейчас мы их передадим в библиотеку иностранной литературы, там они будут на месте. Но кто бы мог подумать, что Таня Царенко?.. Представьте: из очень обеспеченной семьи, «светская дама», одевалась всегда архимодно. Зарплата, как она говорила, уходила у неё лишь на губную помаду...Да и Шипова тоже отнюдь не бедный человек. Нет, чего им не хватало?

Странное откровение директора. Занятый небесными светилами, не сумел он распознать весьма сомнительный блеск «земных звёзд». Чего им не хватало… Многого – так им казалось. Если цену книжным гравюрам они узнали и удивились, то оценка, которую они давали сами себе, была высокой всегда, сколько себя помнят. Они мечтали о «красивой» жизни, для которой нужно было много денег. …

      Пути эти привели их на скамью подсудимых. Суд дал их деятельности строгую, но справедливую оценку, с которой они наверняка не согласны».

А. Соколов «Советская культура»

Обратная связь
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть